Тормозная система. Инструкция по установке.

 

Информация о продукте

 

Перед началом установки, проверьте комплектность в соответствии со списком, в случае обнаружения недостающих частей, просьба обращаться к продавцу товара.

 

В комплект входят:

  • Тормозной диск 2 шт.
  • Легкосплавные ступицы тормозного диска 2 шт.
  • Тормозной суппорт 2 шт.
  • Скоба крепления суппорта 2 шт.
  • Армированные тормозные шланги 2 шт.
  • Тормозные колодки 4 шт. (1 комплект)
  • Установочный комплект 1 шт.
  • Инструкция по установке 1 шт.

 

Данный комплект изготовлен с применением высококачественных материалов, чтобы обеспечить отличные технические характеристики тормозной системы и её безопасность.

Все компоненты изготовлены в соответствии со стандартами качества ISO 9001.

 

ВНИМАНИЕ

Помните, что тормозная система отвечает за Вашу безопасность и безопасность окружающих, тормозная система должна устанавливаться ТОЛЬКО квалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и навыками.

Любые самостоятельные изменения в этой системе, может поставить под угрозу вашу безопасность и лишает Вас права на гарантийный ремонт.

Каждая тормозная система XYZ проходит тестирование на заводе XYZ, проверяется все основные характеристики системы, производится балансировка и проверка геометрии всех деталей комплекта.

ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТА

Схема установки тормозной системы

Схема установки тормозной системы

Схема установки тормозной системы

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ :

Перед установкой тормозной системы XYZ необходимо выполнить несколько подготовительных процедур, затем преступить к установке системы.

  • Проверьте совпадает ли количество и размещение болтовых отверстий на ступице колеса (В) и на ступице диска (A).
  • Проверьте совпадает ли диаметр центрального отверстия ступицы диска (E) с посадочным диаметром на оригинальной ступице (C) .
  • Убедитесь, что размер двух отверстий в скобе суппорта (F) и на ступице (D) совпадают.
  • Проверьте совпадает ли тип коннекторов тормозных шлангов (G) с оригинальными.  В большинстве случаев, поставляемые армированные тормозные шланги длиннее, чем оригинальные резиновые.

Инструкция по установке

Важные замечания

Не используйте тормозные жидкости на основе силикона. Только высококачественные тормозные жидкости на основе этилен гликоля DOT 4, или DOT 5.1.

Не используйте бензин или минеральные масла для протирки и очистки деталей тормозной системы, так как эти вещества могут повредить резиновые уплотнительные соединения.

Шаг 1

Поднимите машину на домкрате и снимите оригинальный суппорт и тормозные шланги.
Поднимите машину на домкрате и снимите оригинальный суппорт и тормозные шланги.

Шаг 2

На некоторых автомобилях, тормозной диск крепится к ступице болтом(ами), которые утоплены заподлицо в углубления на диске, используя соответствующий инструмент, необходимо выкрутить эти болты и высвободить диск, в тормозной системе XYZ эти болты больше не понадобятся.
На некоторых автомобилях, тормозной диск крепится к ступице болтом(ами), которые утоплены заподлицо в углубления на диске, используя соответствующий инструмент, необходимо выкрутить эти болты и высвободить диск, в тормозной системе XYZ эти болты больше не понадобятся.

Шаг3

Снимите защитный кожух тормозного диска.
Снимите защитный кожух тормозного диска.

Шаг4

Установите скобу крепления суппорта XYZ и затяните болты крепления скобы динамометрическим ключом, с усилием 60-65 Н*М. Скобы суппортов НАПРАВЛЕННЫЕ, не путайте левую и правую скобы при установке.
Установите скобу крепления суппорта XYZ и затяните болты крепления скобы динамометрическим ключом, с усилием 60-65 Н*М. Скобы суппортов НАПРАВЛЕННЫЕ, не путайте левую и правую скобы при установке.

Шаг5

Этот шаг ОЧЕНЬ важен, необходимо очистить поверхность ступицы колеса от любых загрязнений, ржавчины, краски и пр. Лучше всего использовать насадку щётку для дрели со стальным ворсом.
ВАЖНО!!!! Ни в коем случае не допускается окраска поверхности ступицы, а так же очистка её поверхности абразивными материалами (шкурками пр.).
Этот шаг ОЧЕНЬ важен, необходимо очистить поверхность ступицы колеса от любых загрязнений, ржавчины, краски и пр. Лучше всего использовать насадку щётку для дрели со стальным ворсом.

Шаг6

Поверхность тормозных дисков XYZ покрыта антикоррозийным составом, поэтому перед установкой, диски необходимо вымыть мыльным раствором или обезжиривающей жидкостью. Если этого не сделать, возможно появление посторонних звуков при торможении (визг или скрип).
Поверхность тормозных дисков XYZ покрыта антикоррозийным составом, поэтому перед установкой, диски необходимо вымыть мыльным раствором или обезжиривающей жидкостью. Если этого не сделать, возможно появление посторонних звуков при торможении (визг или скрип).

Шаг7

ОЧЕНЬ ВАЖНО, тормозные диски направленные, они должны быть установлены так, чтобы вращаться в указанном на изображении направлении.
ОЧЕНЬ ВАЖНО, тормозные диски направленные, они должны быть установлены так, чтобы вращаться в указанном на изображении направлении.

Шаг8

Установите диски XYZ в собранном виде на ступицу колеса. Используйте динамометрический ключ, затяните болты ступицы с усилием 25-35 Н*М.
Установите диски XYZ в собранном виде на ступицу колеса. Используйте динамометрический ключ, затяните болты ступицы с усилием 25-35 Н*М.

Шаг9

Используя индикатор часового типа, замеряйте отклонение тормозного диска в горизонтальной плоскости. Отклонение не должно превышать 0.06 мм. Если отклонение превышает 0.06 мм, необходимо снова выполнить действия указанные в пункте 5. Все поверхности крепления диска должны быть чистыми. Если после данных действий биение не уменьшилось, выполните действия указанные в п. 9.1. Если биение менее 0.06 мм, переходите к п.10.
ВАЖНО: Индикатор часового типа должен быть закреплён на поворотном кулаке или скобе суппорта!
Используя индикатор часового типа, замеряйте отклонение тормозного диска в горизонтальной плоскости. Отклонение не должно превышать 0.06 мм. Если отклонение превышает 0.06 мм, необходимо снова выполнить действия указанные в пункте 5. Все поверхности крепления диска должны быть чистыми. Если после данных действий биение не уменьшилось, выполните действия указанные в п. 9.1. Если биение менее 0.06 мм, переходите к п.10.

Шаг9.1

Используя индикатор часового типа, замеряйте отклонение поверхности ступицы, биение не должно превышать 0.02 мм, если отклонение превышает 0.02мм, необходимо заменить подшипник ступицы, или саму ступицу на новую. Помните, что биение тормозного диска, будет превышать биение ступицы, поэтому этот шаг необходимо выполнить особо тщательно.
Используя индикатор часового типа, замеряйте отклонение поверхности ступицы, биение не должно превышать 0.02 мм, если отклонение превышает 0.02мм, необходимо заменить подшипник ступицы, или саму ступицу на новую. Помните, что биение тормозного диска, будет превышать биение ступицы, поэтому этот шаг необходимо выполнить особо тщательно.

Шаг10

Используя индикатор часового типа, измерьте биение диска в вертикальной плоскости, биение не должно превышать 0.15 мм. Если отклонение превышает 0.15 мм, необходимо снова выполнить действия указанные в пункте 5. Все поверхности крепления диска должны быть чистыми. Если после данных действий биение не уменьшилось, выполните действия указанные в п. 10.1 и 10.2. Если биение не превышает 0.15 мм, переходите к п.11.
Используя индикатор часового типа, измерьте биение диска в вертикальной плоскости, биение не должно превышать 0.15 мм. Если отклонение превышает 0.15 мм, необходимо снова выполнить действия указанные в пункте 5. Все поверхности крепления диска должны быть чистыми. Если после данных действий биение не уменьшилось, выполните действия указанные в п. 10.1 и 10.2. Если биение не превышает 0.15 мм, переходите к п.11.

Шаг10.1

Используя индикатор часового типа, замеряйте биение ступицы, биение не должно превышать 0.05 мм, если отклонение превышает 0.05мм, необходимо заменить подшипник ступицы, или саму ступицу на новую.
Используя индикатор часового типа, замеряйте биение ступицы, биение не должно превышать 0.05 мм, если отклонение превышает 0.05мм, необходимо заменить подшипник ступицы, или саму ступицу на новую.

Шаг10.2

Данный шаг необходим чтобы ось ступицы колеса совпадала с осью тормозного диска. Это поможет снизить вертикальное колебание диска и предотвратить вибрации при движении на скорости. Для выполнеия данной процедуры понадобится ФУМ лента (фторопластовая лента для гермитизации водопроводных труб). Для начала, необходимо тщательно зачистить поверхность от ржавчины и прочих загрязнений (см шаг 5), затем необходимо намотать ленту на центральную ось ступицы (количество витков зависит от толщины ленты и величины вертикального отклонения диска.)
Шаг 9 и 10 должны быть выполнены после каждого снятия и повторной установки диска
Если Шаг 9 не был выполнен, или выполнен с нарушением технологии, возможно появления биения при торможении. Если Шаг 10 не был выполнен, или выполнен с нарушением технологии, возможно появления биения при движении на скорости.
Данный шаг необходим чтобы ось ступицы колеса совпадала с осью тормозного диска. Это поможет снизить вертикальное колебание диска и предотвратить вибрации при движении на скорости. Для выполнеия данной процедуры понадобится ФУМ лента (фторопластовая лента для гермитизации водопроводных труб).

Шаг11

Оденьте суппорт и убедитесь что расстояние между диском и суппортом одинаковое с обоих сторон. Если расстояние отличается более чем на 1мм, выполните п. 11.1 если разница менее 1 мм. Переходите к п. 12.
Оденьте суппорт и убедитесь что расстояние между диском и суппортом одинаковое с обоих сторон. Если расстояние отличается более чем на 1мм, выполните п. 11.1 если разница менее 1 мм. Переходите к п. 12.

Шаг11.1

Выровнять расстояние между суппортом и диском можно при помощи регулировочных шайб, входящих в установочный комплект, шайба устанавливается между скобой суппорта и ступицей, имеет толщину 0.5мм.
Выровнять расстояние между суппортом и диском можно при помощи регулировочных шайб, входящих в установочный комплект, шайба устанавливается между скобой суппорта и ступицей, имеет толщину 0.5мм.

Шаг12

Установите колодки в суппорт, измерьте расстояние между колодкой и диском с обоих сторон (т.е. на сколько диск выступает за пределы зоны контакты колодок). В идеале должно быть 2мм. Если разница больше 2мм, или менее 1мм см. п. 12.1, если 2мм, приступайте к п. 13.
Установите колодки в суппорт, измерьте расстояние между колодкой и диском с обоих сторон (т.е. на сколько диск выступает за пределы зоны контакты колодок). В идеале должно быть 2мм. Если разница больше 2мм, или менее 1мм см. п. 12.1, если 2мм, приступайте к п. 13.

Шаг12.1

Используйте регулировочные шайбы из установочного набора, чтобы отрегулировать суппорт. Шайбы устанавливаются между скобой суппорта и самим суппортом. Затем см. п. 12.

Шаг13

Установите суппорт, используя болты из установочного комплекта, болты должны быть затянуты динамометрическим ключом с усилием 50-60 Н*М. Затем оденьте на суппорт, скобу (см. Фото), она необходима, чтобы предотвратить появление шумов из-за перемещения колодок внутри суппорта. Установку производите согласно рисунку.
Установите суппорт, используя болты из установочного комплекта, болты должны быть затянуты динамометрическим ключом с усилием 50-60 Н*М. Затем оденьте на суппорт, скобу (см. Фото), она необходима, чтобы предотвратить появление шумов из-за перемещения колодок внутри суппорта. Установку производите согласно рисунку.

Шаг14

Соедините шланги XYZ с оригинальными тормозными линиями. Соединительный коннектор тормозной системы XYZ может не совпадать с тормозными шлангами вашего автомобиля, поэтому допускается их доработка. Переходники, поставляемые в комплекте, подходят не ко всем автомобилям, и должны быть применены механиком по необходимости.
Соедините шланги XYZ с оригинальными тормозными линиями. Соединительный коннектор тормозной системы XYZ может не совпадать с тормозными шлангами вашего автомобиля, поэтому допускается их доработка. Переходники, поставляемые в комплекте, подходят не ко всем автомобилям, и должны быть применены механиком по необходимости.

Шаг15

Установите шайбы с обоих сторон коннектора, и затяните болт с усилием 20-25 Н*М.
Установите шайбы с обоих сторон коннектора, и затяните болт с усилием 20-25 Н*М.

Шаг16

В установочный комплект XYZ включены четыре крепления для тормозного шланга (2 длинных и 2 коротких). Рекомендуемое направление прохождение тормозных линий такое же, как у тормозных шлангов, установленных в заводских условиях. Механик может изменять место прохождения тормозных шлангов, но в этом случае необходимо убедиться, что тормозные шланги не контактируют с какими-либо деталями автомобиля, ни при движении с постоянной скоростью, не при торможении. Так же необходимо проверить, не контактируют ли тормозные шланги с деталями автомобиля, при крайних положениях руля. Так же необходимо убедиться, что колёса в своих крайних точках, после установки, не будет контактировать со шлангами тормозной системы.
ВАЖНО! Для предотвращения выскальзывания шланга из его крепления, рекомендуется дополнительно закреплять его стяжками.
В установочный комплект XYZ включены четыре крепления для тормозного шланга (2 длинных и 2 коротких). Рекомендуемое направление прохождение тормозных линий такое же, как у тормозных шлангов, установленных в заводских условиях.

Шаг17

Убедитесь, что ниппели для прокачки тормозной системы расположены на верхней части суппорта XYZ, далее необходимо прокачать тормозную систему, чтобы удалить все остатки воздуха их неё. Для затяжки болтов используйте ТОЛЬКО динамометрические ключи, использование пневматического инструмента, может вызвать повреждение алюминиевой ступицы тормозного диска, или нарушить баланс тормозного диска и вызвать вибрацию при движении или торможении…
 

ВАЖНО!!! В случае необходимости установки проставок для колёсных дисков, необходимо помнить, что так же понадобятся удлинённые и болты (шпильки), при монтаже колеса, шпилька или гайка должна быть закручена не менее чем на 8 оборотов! Если до момента фиксации колеса, было сделано менее 8 оборотов, понадобятся более длинные болты(шпильки)

 

Убедитесь, что ниппели для прокачки тормозной системы расположены на верхней части суппорта XYZ, далее необходимо прокачать тормозную систему, чтобы удалить все остатки воздуха их неё. Для затяжки болтов используйте ТОЛЬКО динамометрические ключи, использование пневматического инструмента, может вызвать повреждение алюминиевой ступицы тормозного диска, или нарушить баланс тормозного диска и вызвать вибрацию при движении или торможении…

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

 

  • Полностью прокачайте тормозную систему, согласно рекомендациям завода изготовителя Вашего автомобиля.
  • Если в процессе прокачки, тормозная жидкость попала на тормозной суппорт, её нужно удалить с суппорта как можно быстрее, тормозная жидкость агрессивна по отношению к краске и в результате их контакта, краска может отслоиться от суппорта.
  • Проверьте все соединения тормозной системы убедитесь в отсутствии течи.
  • Необходимо проверить затяжку всех болтов и соединений ещё раз.

 

Обкатка дисков и колодок

 

  • После установки завершения установки комплекта тормозов его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обкатать, первые 300 км пробега нужно избегать резких торможений, а так же торможений с большой скорости. Правильная обкатка обеспечит заявленные характеристики и продлит срок службы тормозной системы.
  • Если торможение не достаточно эффективно, и появилось ощущение, что педаль тормоза пружинит, прокачайте тормозную систему заново.
  • После обкатки убедитесь, что диск и колодки контактируют друг с другом по всей поверхности, а так же в том, что тормозные диски не касаются суппортов.
  • Рекомендуется избегать наездов на глубокие лужи и нажатия на педаль тормоза с большой силой после остановки автомобиля, особенно если этому предшествовала активная езда.
  • Рекомендуется проточка тормозных дисков, перед установкой нового комплекта колодок, данная мера поможет предупредить биение тормозных дисков.
  • При замене тормозных колодок, для вдавливания поршней используйте специальный инструмент, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается вдавливать поршни подручным инструментом с опорой на тормозной диск, подобным образом можно повредить центральную алюминиевую ступицу диска или тормозные поршни суппорта.
  • При замене тормозных колодок рекомендуется обработка поршней очищающей жидкостью — Brake Cleaner

Возможные проблемы и их устранение

 

1. Вибрация при торможении

 

  • Не правильная обкатка дисков и колодок.
  • Ошибка в выборе тормозных колодок.
  • Неравномерный состав колодок.
  • Износ тормозного диска
  • Износ оси ступицы
  • Тормозной диск не отцентрирован по оси ступицы.
  • Люфты в сайлентблоках и шаровых соединениях подвески автомобиля

 

Для исправления необходимо:

Снова проделать операции указанные в пунктах 9, 9.1, 10, 10.1, 10.2, а так же произвести диагностику подвески автомобиля

Если на Вашем автомобиле, при лёгком торможении на скорости 100-140 км/ч, появляется вибрация, которая пропадает при более сильном нажатии на педаль тормоза, то с уверенностью в 99% можно сказать что проблема в следующем:

 

Когда  пробег автомобиля превышает 30000 км или когда возраст машины превышает 3 года.  Вам необходимо посетить сервис и очень тщательно  проверить все сайлентблоки, шаровые опоры рычагов и рулевую рейку на предмет люфтов. Проверку необходимо осуществлять не только визуально и от руки, но и нагружая сайлентблоки специальным инструментом.

 

2. Шумывтормознойсистеме

 

Для тормозных систем допускается лёгкий крип. Это явление вызвано применением твердых и термостойких материалов в тормозной системе.

Возможно применение специальных жидкостей для очистки тормозной системы.

 

3. Утечка тормозной жидкости

 

При нормальной эксплуатации, возможно появление небольших масляных пятен вокруг штуцеров для прокачки тормозов. Если утечка сильная, то необходимо снять и установить штуцер заново.

 

Правила эксплуатации

 

Все детали тормозной системы должны проверяться регулярно, для того чтобы обеспечить заявленные характеристики тормозной системы и безопасность эксплуатации. Меняйте расходные материалы вовремя. Так же рекомендуется чистка тормозного суппорта раз в 6 мес.

 

Тормозные колодки

Если остаточный фрикционный слой меньше 3мм.

 

Тормозные диски

Регулярно проверяйте тормозные диски, в случае обнаружения трещин, или деформации, замените их.

Так же диски должны быть заменены в случае, если износ диска достиг такой степени, что перестают быть видны насечки на нём.

 

 

ГАРАНТИЯ

Компания XYZ может гарантировать надёжную работу и точную установку, только в случае, если на Вашем автомобиле установлены только оригинальные запчасти, а так же отсутствуют нарушения геометрии кузова и подвески, вызванные дорожно-транспортными происшествиями.    

На тормозные суппорты XYZ распространяется гарантия 1 год с даты продажи. Так же гарантийному обмену подлежат любые составляющие тормозной системы, в случае обнаружения заводского брака.

Гарантия не распространяется на трущиеся поверхности, диски и колодки.

Производитель и продавец не несёт никакой ответственности за последствия, возникшие в результате установки тормозной системы, произведённой с нарушением данной инструкции.

 

 

 


 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • XYZ-Racing.ru -Компоненты для тюнинга и спорта