Kia CeeD. Подвеска XYZ Super Sport.

поставил на свою машину подвеску фирмы XYZ-racing. Вариант Super Sport. Опорные подшипники на шаровом соединении с резиновой вставкой.

Ставить подвеску сам не решился, да и в городе у нас, услышав словосочетание «винтовая подвеска», все мастера — ремонтники почему-то делали очень задумчивое выражение лица и, немного подумав, говорили: «привози — разберемся». Я не повез.  Не захотелось лишних проблем с установкой. И как в последствии оказалось, я был прав.  Когда подвеска была уже привезена, созвонился с Димой (через него заказывал комплект) и попросил записать меня в одну из мастерских по установке, которые сотрудничают с ними. В результате уже в четверг поехал в  Москву, в район Лефортово. Именно там находится автомастерская «CDMotors». Туда днем раньше уже привезли мои амортизаторы, чтобы мне не пришлось самому забирать их из офиса фирмы и по Москве петлять.

Первые впечатления после вскрытия коробки — сильное удивление. Если честно, то я морально уже был готов, что еду за подвеской родом из Тайваня и, что на небольшие недочеты в качестве просто закрою глаза. Но «недочетов» не нашел… Осмотрел все амортизаторы, пружины, опорники — все в норме. Комплект очень качественный и добротный, нареканий к исполнению никаких (кстати, позже выяснилось,что такие же амортизаторы ставились в недавнем прошлом (несколько месяцев назад) на пару volkswagen Scirocco. Да и mitsubishi Evo 9 одного из совладельцев мастерской на такой подвеске немало кубков насобирала на соревнованиях).  А дальше: машину на подъемник и прощай сток.
Когда сняли старые стойки, сравнил «родные» пружины задней подвески  и новой: старые можно немного продавить, уперев в пол одной стороной и надавив двумя руками на другую. Новые — невозможно!!! Через 30 минут мой сидик уже висел без колес и без амортизаторов с пружинами. Началась установка обновки.

В принципе ничего сильно сложного в монтаже подобной подвески нет. Есть только одно «Если»: ничего сложного, если до этого вы уже поставили 3-4 таких комплекта. Иначе всех нюансов не узнаешь, да и настроить нормально высоту машины и поджатие пружин навряд ли получится с первого раза. В течении двух часов все поставили. Без подгонок по месту и сложностей. Амортизаторы встали, как родные. Только передние опорники лишились пластмассовых заглушек на чашках (вместо них теперь регулировочные ключи-барашки торчат).

Так же пришлось на передних стойках модифицировать привязку тормозных шлангов и проводов датчиков АБС. Но на все это поставляются специальные крепления в комплекте, так что все встает болт-он.

Чуть не забыл: по поводу пыльников стоек. Спереди их не стоит трогать, они идут внахлест с большим запасом. А вот задние пришлось немного подрезать и закрепить на стойке металлическим хомутом для надежности. И еще одна особенность: в наших машинах не предусмотрено доступа к задним амортизаторам из багажника. Устанавливаются они из-под арки колеса, там же и затягиваются, а вот под обшивкой салона все наглухо заварено кузовным железом, и добраться до стойки никак не получится. Так что передние амортизаторы регулируются через чашки, а вот задние на подъемнике со снятым колесом и открученной стойкой. Займет эта процедура максимум 20 мин. и неприятностей думаю не доставит.

А дальше машину опустили на колеса, оценили высоту, подняли еще разок на подъемник, для окончательной регулировки клиренса (его я пока штатный оставил на зиму), и с миром отпустили обратно на дороги Москвы в сторону мастерской по сход-развалу.

Теперь о впечатлениях.

Первые пол-часа — час просто испугался жесткости новой подвески. При установке все четыре амортизатора закрутили на 10 щелчков из возможных 30ти. Даже, передвигаясь по Московским пробкам с минимальной скоростью, чувствовал каждую трещинку на асфальте. Когда появилась возможность увеличить скорость, машина вообще стала рыскать по скользкой  дороге, требуя постоянного подруливания. Настроение испортилось… Доехал на развал, посмотрел на результаты  и все понял. А через 15 минут все почувствовал.  Машина пошла, как по рельсам!!! Никаких переставок и дерганья!!! Больше к сожалению ничего не смог оценить в тот день. Долго выезжал из Москвы, несколько раз навигатор завел не туда куда нужно, да и на трассе одни пробки были… Устал сильно и анализировать ничего не хотелось. Единственное на что еще обратил внимание в тот день, так это на странный алгоритм отработки неровностей новой подвески. Теоретически такая жесткая подвеска должна «бояться» каких-либо кочек или выбоин, но этого нет. Проехав на обратном пути порядка 300 км, я ни разу не почувствовал сильного удара от проезда ям и колдобин (а о пробоях вообще молчу. О них речи быть не может). И на этом мой первый день на новых стойках закончился.

На данный момент уже шестой месяц езжу на новом комплекте. Ну что могу сказать… конечно жестко… Но жесткость не та «дубовая», как на стоке, а абсолютна упругая и четкая. По крайней мере езда по брусчатке, небольшим трещинкам и неровностям, которая раньше вынуждала сбавлять скорость до 15-20 км в час, сейчас не вызывает ни каких проблем. Скорость 50-60 км и никакой вибрации по кузову или тряски. Подвеска работает. Переезд рельсов трамвайных путей теперь вообще сказка! Никакого дребезга, стуков и ударов.

Кстати о стуках: работу таких амортизаторов вы обязательно почувствуете, но никогда не услышите. На крупных неровностях конечно машинку потряхивает (не больше чем на стоке, кстати), но все это проходит настолько упруго, что со временем перестаешь обращать внимание.

Ну и отдельно стоит выделить прохождение поворотов и выполнение активных маневров на высокой скорости. Результат превзошел все надежды!!! Практически на любой скорости могу позволить себе резкое перестроение или вход в поворот. Ни кренов, ни раскачки нет.

Из минусов — только усилившееся реагирование на колейность дорог. При попадании колеса в колею, машина реагирует быстро и резко, требуя повышенного внимания.

Подведем итоги.

1. Качество комплекта не вызывает сомнений. Все надежно и добротно.
2. Монтаж не требует подгонок и притирок по месту. Однако с учетом специфичности настройки, это дело лучше доверить профессионалам.
3. Управляемость улучшилась в разы. А возросшая жесткость не вызывает какого-либо значимого неудобства при каждодневной эксплуатации.

В общем лично для меня такая подвеска просто находка. И если честно, я бы еще жесткости добавил. Вот только в зимнее время и при минусовой температуре закручивать амортизаторы более чем на 10 щелчков не рекомендуется инструкцией по эксплуатации. Так что буду ждать весну.  А любителям комфорта наверное лучше поискать что-то другое. Можно конечно выставить жесткость на «0», и тогда езда будет сравнима со стоком. Но зачем тогда вообще покупать такую подвеску?

Ну и конечно огромное спасибо тем, кто помог: коллективу «CDMotors» (Андрею, Александру и Альфреду) за безупречную работу, Ахметову Дмитрию за выполнение заказа и бесконечное терпение в общении, ну и тебе Кирилл (Carmas80) за идею проекта.
Если у кого возникнуть вопросы, обязательно отвечу. А пока немного фоток.

 

источник
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,32927.0.html

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

1 комментарий:

  1. Всех с 8 марта!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • XYZ-Racing.ru -Компоненты для тюнинга и спорта