Subaru Impreza WRX STI (GDB). Подвеска XYZ.

Регулируемая подвеска XYZ Super Sport и другое

Всем привет!

Съездив на соревнования и покатавшись по кольцу, как я написал, в предыдущей записи в БЖ, мне не понравился поздний выход на наддув и, как следствие, после каждого поворота, нахождение в постоянной турбояме. Но, пока не планировав что-либо делать с мотором и настройкой, я решил заняться подвеской и посмотреть, что можно сделать тут для того, что бы машина лучше ввинчивалась в повороты.

Прежде всего, была мысль отрегулировать развал колес. Но, как известно, на Субару, на передней оси заводских регулировок не достаточно, а на задней оси развал не регулируется вовсе. Соответственно нужно было заказывать 2-а комплекта для регулировки развала. Один на переднюю ось, а один на заднюю. Хорошо, но что делать с кастором (угол продольного наклона оси)? Во-первых, набор для регулировки кастора стоит в районе 300$. Во-вторых, регулировка его очень сложное занятие. Правда есть более простые наборы, суть которых заключается в простом занижении авто, путем замены сайлентблоков крепления передних рычагов. Таким образом, и появляется дополнительный кастор +0,5 градусов. Но, и этот набор стоит около 300$. Также я подумал о замене заднего стабилизатора на 24 мм с регулировкой. Цена такого комплекта в районе 250-280$. Так же. Был второй путь апгрейда подвески – это установка регулируемых спортивных стоек, уже с регулировкой, как развала колес, так и кастора. В таком случае, мне не нужно было бы покупать наборы для регулировки развала, а также набор для понижения авто. Взвесив все за и против, я остановился на втором варианте. Осталось выбрать бренд.

Целую неделю по вечерам я сидел в интернете и читал разного рода информацию по стойкам, пружинам, разным нюансам, проблемам, с которыми приходилось сталкиваться людям при установке и эксплуатации «винтов». На тот момент я еще не знал, какие буду брать стойки, новые или б.у… Конечно же, за гораздо меньшие деньги можно было бы взять б.у. стойки хорошего бренда. Правда, тут уже, как повезет… А новое, оно, все же, новое! -)

После некоторого времени я остановился на двух вариантах.
1. Tein
2. XYZ Super Sport

Цена на новые Tein начинается от 2000$, цена же на XYZ от 1000$. Разница конечно же есть, не правда ли? Опять же, можно было бы найти б.у. Tein в районе 700$… Но, поразмыслив, от покупки б.у. стоечек я, все же, отказался. Изучив более 100 отзывов про XYZ, я решил остановиться на них. Почему?

Компания XYZ-Racing была основана в 1998 году, является ведущим Тайваньским производителем высококачественных, спортивных амортизаторов и тормозных систем. Разработка и тестирование велись совместно с ведущими командами на международных соревнования в течении 10 лет. Компания предлагает высококачественные регулируемые подвески и комплекты многопоршневых тормозов для 38 автомобильных марок. Высокое качество продукции XYZ подтверждено международным сертификатом качества ISO 9001. Более 70 комплектов винтовых подвесок было сделано спортивным командам со всего мира. Так же этот производитель имеет довольно не плохую историю в нескольких известных гоночных сериях.

Короче заказал я регулируемую подвеску XYZ Super Sport . Друзья помогли притянуть ее в Брест. Обошлась она мне в 1100$. Серия Super Sport предназначена, в первую очередь, для города, а также для любительских соревнований по ралли-спринту, асфальтовому естественно.

Коротко про мою серию подвески:

SUPER SPORT SS

1. Верхняя опора
В линейке Super Sport (SS), все стойки для подвесок McPherson комплектуются верхними резиновыми опорами или ШС. Верхние опоры на ШС позволяют регулировать угол развала колёс. В комплекте поставляется комбинированная опора ШС + резиновая вставка. Данная опора увеличивает срок службы опорного подшипника, а также уменьшает передачу вибраций и ударов при проезде неровностей на кузов автомобиля (у меня как раз такая опора).

2.Однотрубная конструкция.
Однотрубная конструкция данного амортизатора обеспечивает стабильность демпфирования, в широком диапазоне характеристик, обеспечивая приемлемый комфорт на плохих дорогах. Комплект Super Sport (SS) с диаметром корпуса амортизатора 45мм, идеально подходит для использования в любительских соревнованиях.

3. Регулируемое нижнее крепление стойки.
Подвижное нижнее крепление стойки позволяет дополнительно регулировать дорожный просвет. Конструкция из алюминия позволила снизить вес стойки.

4. Регулировка демпфирования.
У амортизатора (Super Sport) 30 регулировок демпфирования, что позволяет подобрать наиболее подходящие характеристики к разным дорожным условиям. Используется игольчатый клапан позволяющий менять характеристику плавно и линейно.

5. Антикоррозийное покрытие.
Все резьбовые части имеют гальванической покрытие для предотвращения коррозии и закисания. Нижнее крепление стойки анодировано.

6. Винтовая пружина.
Комплект Super Sport (SS) комплектуются узкими пружинами с оригинальными характеристиками.

7. Алюминиевое нижнее крепление.
Лёгкое нижнее крепление стойки позволяет снизить вес конструкции, способствует рассеиванию тепла.

8. Опора пружины.
Между пружиной и опорной гайкой помещена шайба из тефлона, которая позволяет избежать посторонних шумов и усилий при регулировке.

Установка

Прочитав массу отзывов по эксплуатации подвески XYZ, я понял, что те проблемы, которые возникали у людей со стойками, проявляли себя, в основном, из-за пластмассовых пыльников, которые после зимы начинали трескаться, туда попадала грязь, и амортизаторы выходили из строя. Сейчас все комплекты подвесок оснащаются новыми гибкими резиновыми пыльниками, какие и были у меня в комплекте. Но, разглядев, покрутив эти амортизаторы в руках, была выявлена еще одна недоработка. Она заключалась в том, что отбойник на штоке амортизатора свободно болтается, хотя должен туго «сидеть» в верхней точке штока, не давая опускаться пыльнику вниз и предотвращая попадания грязи. Не знаю, с чем связана такая конструкция… Может тайванцы не представляют, что в других странах может идти снег, а на дороге могут быть слякоть, грязь, гравий, ямы и песок с камнями? -) В любом случае, так оставлять нельзя. Я иду на авторынок и подбираю похожие по внешнему, но меньшие по внутреннему диаметру отбойники. Заодно покупаем несколько крепких, но при этом узких хомутов, для лучшего крепления пыльников. Теперь совсем другое дело – отбойники крепко сидят на штоке и не дают пыльнику опускаться вниз. Несмотря на то, что подвеска пришла вся в сборе, все стойки были заново разобраны, все резьбы смазаны медной смазкой, поставлены новые отбойники, затем обратно все было собрано и подготовлено к установке. Сам процесс установки занял примерно 6 часов. Особых проблем не было, все встало на свои места. Разве что, пришлось немного переделать крепление тормозных шлангов, а так все ок.

Пока, по рекомендации производителя, амортизаторы поставили в самое мягкое положение. Клиренс уменьшили на 1,5 см. После зимы уменьшу еще на 1,5 см. Развал передней оси установили +2 градуса, развал задней оси — 1,25 градус. Кастор, пока +0,5 градуса. Через, примерно 100 км нужно будет еще раз проверить развал. В самом мягком положении нужно покататься примерно 300 км, затем можно выставлять любой уровень жесткости. После этого, сгоняю на трек, и вот тут начнется более точная настройка подвески.
Ну что же, пока внешним результатом я доволен. А как себя зарекомендует новая подвеска, расскажу позже. Надеюсь, все будет хорошо! -)

Помимо установки винтовой подвески, были проделаны еще некоторые работы.

1. Несмотря на то, что кузов абсолютно чистенький, без единого «жука», я решил провести профилактические работы по дополнительной защите задних арок к зиме. Внутренняя полка канта крыла была вычищена и залита специальным герметиком, что бы там не скапливалась влага, грязь, песок и т.д. А сам кант обработан специальной защитной мастикой. Теперь нам камушки не страшны. Цена – 30$

2. Еще пару недель назад я заказал фильтр HKS на замену моего старого, так как он уже совсем не внушал доверия… Кстати, после замены фильтра, на высоких передачах стала надувать чуть больше. -) Цена – 35$

3. Подкорректировали веерную форсунку для охлаждения интеркулера. Теперь она разбрызгивает воду ровненько на всю длину интеркулера.

4. Также была проведена полная диагностика подвески, при которой никаких проблем выявлено не было.

Очень скоро будет фотосет уже слегка заниженной машины и первые впечатления от работы подвески. -)

6be28au-960 9e628au-960 43628au-960 a7e28au-960 d5628au-960

источник

 

….

Осенний фотосет и первые впечатления от новой подвески XYZ

На днях немного прокатился и протестировал новую подвеску. И теперь могу поделиться первыми впечатлениями после установки винтовой подвески XYZ SS.

Ну, во-первых, ничего не стучит, не гремит — это уже хорошо! 🙂 ) Напомню, что пока регулировка по жесткости стоит в 7-м положении из 30-и возможных, то есть скорее в положении мягкости, чем жесткости. Могу сказать, что в таком варианте, она однозначно мягче и комфортнее моей стоковой подвески. Для города, или поездок на средние расстояния — гуд, конечно… 🙂 Лифт морды на разгоне и торможении, субъективно по ощущениям, не пропал. Крены кузова, пока такие же, как и были. На торможении с большой скорости по горбатой дороге, есть ощущение, что машина, как бы пролетает неровности и не тормозит… Возможно, из-за хода амортизаторов (всего 100 мм). По ровному покрытию — все ок! Но повторюсь, это все на 7-й настройке по жесткости, плюс ко всему, есть еще регулировка преднатяга пружин, которую я пока не трогал. Как себя поведет машина на других настройках подвески мне еще предстоит выяснить. А на данный момент, по не ровным дорогам, мне внушают большее доверие мои стоковые стойки. Про установки развала и кастора пока ничего говорить не буду, ибо это все субъективно. Поеду на трек, тогда и поделюсь впечатлениями. 🙂 Надеюсь, что когда поставлю амортизаторы в самое жесткое положение — станет жестче, чем на моих стишных стойках! 🙂 На данной стадии, не скажу, что впечатлен поведением моей машины на новых стойках… Хотя, пока рано говорить, посмотрим, что будет дальше… Буду держать Вас в курсе!
Жаль, конечно, что сейчас зима на носу… И, я не смогу хорошенько и во всех режимах протестить мою подвесочку — придется ждать весну! 🙂

И вот осенний фотосет с субариком. Так выглядит машина сейчас с занижением на 1,5 см. Весной еще занижу на 1,5 и на этом все. 🙂

 58ca2au-960 296a2au-960 e6a2au-960
….

Впечатления №2 от подвески XYZ и разгон 0-100 км/ч — 4,7с. по RSM ! ! !


Сегодня 4 ноября и, тем не менее, выдался теплый денек (в обед +13-14 С)

Наверное, сейчас будет мало фото, но, много букв… 🙂 ) Так что, не умеющим читать не стоит тратить время… 🙂 )

Часть 1
У меня было немного свободного времени и я решил, возможно, последний раз хорошенько прохватить на стихе и скушать оставшийся 98 в баке… 🙂 Раз так повезло с погодой, не дожидаясь весны, ну очень захотелось проверить стойки XYZ в самом жестком положении. Поэтому, предварительно открутил 4 болта и снял заднее сидение, что бы можно было добраться до задних опор, взял с собой ключик для регулировки жесткости стоек и вперед!

Как всегда, направился на мой любимый испытательный полигон — «Красный двор»! 🙂 Специально, двигаясь туда, наблюдал, как ведет себя подвеска на мягкой настройке. Прокатил и по ровной и горбатой дороге, «по заваливал» машину в поворотах, по разгонялся и тормозил… Потом остановился на обочине, достал ключик и «накрутил подвеску» ну, почти в самое жесткое положение (28 из 30). Сажусь в машину и начинаю двигаться по той же самой дороге… 🙂 Напомню, что я очень боялся, что подвеска на этих стойках, в результате, окажется мягче или такой же жесткости, как и мои стоковые стойки.

Так вот! На 28 позиции жесткости из 30, машина стала ощущаться действительно гораздо лучше, более жесткой, собранной, сбитой! Совсем другое дело! Крены стали меньше чем на стоковой подвеске, при разгоне и торможении лифт морды стал ощущаться гораздо меньше.
Мои опасения не подтвердились и это очень хорошо! 🙂 Это значит, что я не зря потратил деньги на модернизацию подвески. Конечно, это все равно не без компромиссный вариант гоночной подвески для трека, но, учитывая множество факторов, включая дорожные условия и качество дорог, это пожалуй оптимальный вариант для меня. Так как больше всего километров машине предстоит преодолевать по нашим обычным гражданским дорогам… Главное, что это шаг вперед по сравнению с сток подвеской. На данном этапе я доволен! При желании я могу поставить подвеску в самое мягкое положение, для более комфортного передвижения по дорогам общего пользования, в сравнении со стишными стойками. А также — могу поставить в самое жесткое положение для участия в Тайм-Аттак, к примеру, и, опять же, получу более собранный, зажатый и жесткий авто по сравнению с тем, как было раньше на сток подвеске. А это то, что я и хотел! Далее, ждем весны и после испытаний на треке, я еще раз опишу свои впечатления по тому, как ведет себя машина на треке на новых стойках XYZ. По качеству и надежности, тоже пока ничего не смогу сказать, подождем увидим… Если будут какие нибудь проблемы, обязательно отпишусь, а пока все гуд!

«Полетал» сегодня я на стихе по полной, по наваливал в поворотах так, что уши в трубочку заворачивались, отвел душу, хапнул адреналина! На неделю точно хватит. 🙂 Как же все-таки Стиха валит! Люблю свою машину! И с каждым днем она мне нравится все больше! Кто знает узенькую, горбатую дорожку через лес, ведущую к бывшему лагерю на Красном дворе, тот скажет, что там очень трудно держать высокую скорость… Не знаю, как кто там смог разогнаться, но я 200 км/ч там набирал! При этом… нет… ну, страшно, конечно, но, все равно, я чувствую свою машину и знаю ее потенциал, ее возможности, чувствую грань, срыв колес, точку не возврата, так сказать! И это нереально круто! ! !

P.S. Я тут подумал! Может «бизнесом» заняться? Открыть аттракцион и катать желающих по стремной узенькой дорожке через лес за бабки? 🙂 ) )

Часть 2
Вдоволь накатавшись, когда стрелка стала приближаться к нулевой отметке, напоследок я решил попробовать еще раз замерить разгон до 100 км/ч. На сей раз выбрал более менее ровный участок дороги в горизонте и без песочка. Выжимаю сцепление, включаю передачу, потихоньку отпускаю сцепление, «натягиваю» машину ручником, подымаю обороты до 6000, отпускаю быстро, но плавно сцепление и… Практически без пробуксовок машина устремляется вперед, будто кто-то выпулил ею из рогатки! 🙂 ) … Останавливаюсь смотрю на показания RSM, а там 4,7 сек. от 0 до 100 км/ч. Сделал я и вторую попытку, но результат оказался чуть хуже — 4,92 сек. Совсем скоро прикуплю G-tech и попробую сравнить показания приборчиков. Может у меня RSM-ка показывает через чур оптимистичный результат?! 🙂 А может и нет. Скоро я это узнаю.

Так же, очень скоро будет приобретена камера Камера GoPro HERO3: Black Edition, осталось лишь дождаться официальных поставок в Беларусь.
Буду брать вот здесь: GoPro hero3 black edition. Судя по всему — очень крутая штуковина и гораздо более совершеннее hero2.
Так что очень скоро все свои покатушки буду снимать на видео в HD!
Подписываемся — будет интересно!

P.S. Субару не лучшая машина в мире, определенно! Но, за свои деньги, она точно одна из самых лучших, диких брутальных мужских тачек в мире!

Всем успехов, удачи и всего самого наилучшего!

2abc3au-960

источник
Первый ремонт подвески. Замена передних амортизаторов XYZ Super Sport.

Сколько бы я не ругал Лансер, но есть у него одно отличное преимущество — он надежный.

И вот пришла пора менять ранее установленные амортизаторы XYZ Super Sport. Застучала передняя правая стойка. Что могу сказать по этому поводу. Посчитал я, на этой подвеске мы проехали 75тыс.км. Думаю не плохой результат. Дороги мы сильно не выбирали, в ямы бывало попадали не слабые. Всякое было. Украина нас потрясла от души. Подвеска все терпела… Но пришла пора ее обновить.

Сделав полную очень внимательную и придирчивую диагностику всей ходовой части Лансера, я понял, что еще требуется замена рулевого наконечника. Все остальное, на удивление, еще находится в полном рабочем состоянии.

Это первый ремонт ходовой части моего Лансера. Ничего кроме установки регулируемой подвески я с ней не делал. И при общем пробеге автомобиля более 150тыс.км., я считаю такой результат эксплуатации очень хорошим.

Ну что же, вместе с новыми рулевыми наконечниками я приобретаю и рулевые тяги, так как предпочитаю сделать ремонт один раз и на долго, меняю все детали парами.

В очередной раз возвращаясь к преимуществу продукции фирмы XYZ. Как правило все необходимые элементы можно приобрести совершенно спокойно, без каких либо долгих ожиданий и заказов. Спасибо за это ребятам из XYZ-Racing.

Вот такой ремонтный комплект приобретенный мной.

3be02a8s-960
В оригинальной коробке с наконечниками лежат широко известные детали фирмы TRW. Так что можно не переплачивать за упаковку и купить те же наконечники, только раза в два дешевле.
3e302a8s-960
Ну что же, приступаю к работе.
Для начала снимаю передние стойки. На фото ниже Вы, я думаю, сразу сможете определить какой из двух амортизаторов неисправный
4d102a8s-960

13302a8s-960
Что бы не говорили, но при определенном умении и наличии инструмента, все прекрасно разбирается. Это даже после 2ой зимы эксплуатации. Самое главное — это сохранить настройки и регулировки подвески. Именно по этому я иду по долгому, но наиболее точному пути, помечая все детали так как они стояли и на каком уровне.

Эти расходные материалы от передних амортизаторов подлежат обязательной замене на новые.
8ab02a8s-960
Не забываем перед сборкой обязательно «прокачать» новые амортизаторы.

В итоге имеет вот такие обновленные две передние стойки
e7102a8s-960
Далее меняю рулевые тяги и наконечники. Что бы сильно не сбился сход-развал, так же все сверяю со старыми деталями.
54902a8s-960
В заключении ставлю передние стойки и после обязательной регулировки сход-развала новая подвеска готовка к эксплуатации .
5e902a8s-960
Читал разные отзывы о подвеске XYZ Super Sport. Лично я ей по прежнему очень доволен. Но хочу отметить, правильная грамотная сборка и настройка, как правило, продлевает значительно срок ее службы.

Спасибо Вам за внимание! Успехов Вам и удовольствия от эксплуатации Ваших автомобилей!

источник

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • XYZ-Racing.ru -Компоненты для тюнинга и спорта