Представленная в декабре 2012 «all-new» Октавия — это вершина чешского айсберга, воплощение современных тенденций в технике и дизайне. А вот какой была самая первая Octavia? Предлагаем заглянуть в послевоенную Чехословакию и узнать как же должен выглядеть настоящий европейский бестселлер.
Для многих история популярной чешской модели начинается с 1996-го года, когда появилась первая современная Octavia MkI. С тех самых пор под чутким руководством Volkswagen автомобиль успел зарекомендовать себя с выгодной стороны, его продажи растут, а имя в скором будущем запросто может стать нарицательным для любого надежного и практичного семейного авто.
А ведь все началось несколько раньше — примерно 53 весны назад. Именно в 1959 году в продажу поступила первая Skoda Octavia. Это был простой, надежный автомобиль с крепким кузовом и стабильными ходовыми качествами. В отличии от предшественника (Skoda 440/445/Spartak), на базе которого она собиралась, Octavia получила переработанные подвеску и внешность, двигатели, фактически, остались те же.
Название выбирали недолго — просто вспомнили, что для производителя это восьмая по счету модель.
1270-килограммовые седаны оснащались двигателями объемом 1089 см3 (40 л.с.) и 1221 см3(45–55 л.с.). Более тяжелые универсалы — только 1,2-литровым агрегатом. Максимальная скорость этих машин достигала 110–115 км/ч.
Седаны выпускались вплоть до 1964 года. Ровно до того момента, как их заменила модель Skoda MB1000/1100. Октавия в кузове универсал представлена в 1961-м и находилась в производстве до 1971-го.
Skoda MB1000. Автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой. Литеры в названии расшифровываются, как Mladá Boleslav — название города, в котором располагается завод легковых автомобилей «Шкода». Создан, судя по фото, для езды по встречной полосе.
Серийное производство Octavia MkI стартует в 1996 году.
1999 год — дебют в WRC. Здесь Octavia проводит 4 года. В 2001-м занимает почетное третье место. Затем замещена в чемпионате Fabia.
Оспортивленная версия vRS долго верой и правдой служила британским полицейским.
2004 — год появления второго поколения.
В 2008-м второе поколение заметно освежили.
Рекордсмен Octavia vRS Bonneville Special разогнался до 365 км/ч. 500 л.с., заправляется метанолом. 2011 год.
Третье поколение модели.
Машина все больше растет в размерах, предлагает большее количество опций и вплотную придвигается к верхней границе класса С.