Mazda 6. Тормоза XYZ 330mm 6pot.

Собственно публиковал данный обзор на Мазда клубе! Тут тоже не помешает.
XYZ — копия суппорта AP-Racing.

Итак начну повествование об установке тормозов XYZ. Весчь конечно произвела на меня впечатление, как только я распечатал 2 тяжелые коробки, которые еле-еле допер до офиса. Сам не знаю, что меня дернуло в обеденное время на работе бегом поехать за ними к офф. поставщику, да еще и на метро, т.к. были везде пробки! Видимо уже было не втерпеж. Весят они ого-го! Спасибо одноклубнику, Михаилу. В то время мы вместе работали, и он согласился прокатиться со мной.
Собственно чтобы все было по уму договорился с офф. дилером на установку в их сервисе на субботу (в ноябре 2012)! С этого и началась вся эпопея. Тормоза ставил в pro-service.cc, ребята там толковые, вежливые. Сам сервис ухожен, вообщем все как надо. Да и делали все аккуратно, чтобы ничего не сломать. Ну да обо всем по порядку.
Комплектность тормозов — 2 диска 330мм, 2 суппорта на 6 поршей с пыльниками, колодки, шланги армированные (которые меня ребята в сервисе отговорили ставить, сказали лучше купить нормальные, т.к. с этими были проблемы, правда на раллийной машине), крепеж суппорта (переходник на штатное место), болты, шайбочки для центровки, ну и всякие наклейки, книжечки и т.п. Все это добро тщательно упаковано в отдельные коробочки, и проложено пакетами с воздухом, чтобы не побилось и не поцарапалось при траспортировке.
В комплекте с тормозами идет шаблон с помощью которого можно замерять зазор между суппортом и диском после установки системы. Снял я свои любимые колесики, померял, и тут то выяснилось, что не все так гладко. Вроде и встают, а вроде и нет (диски у меня work xsa2 et48 7.5j r18). Ну думаю куплю проставки на 3мм, должно хватить. (забегаю вперед скажу, что померял я криво, забыл центровочное колечко в диск вставить.)
День 1ый в сервисе!
В назначенный день приехал в сервис на установку. Быстро сняли штатную систему, накинули новую. Поставили проставку на 3мм, накинули диск литой, и вот тут первый подводный камень. Диск то не одевается, тупо спицами уперлись в суппорт и все. Ну да ладно, где-то я них в офисе видел проставку на 5 мм. Поставили их, диск оделся, только расстояние между спицей и суппортом = 0! И это при не притянутом гайками диске. Накинули 3+5мм — вроде что-то есть, только колеса прикручивать на 2 витка не дело. Вот и приехали. Ну делать нечего, вернули все в сток, меня отправили в кунцево за шпильками и проставками на 8мм минимум.
День второй. Все заново!
Проснувшись рано утром, поехал в кунцево за запчастями. В итоге план минимум — 4 проставки 8мм и 20 удлиненных шпилек. Про рынок рассказывать не буду, скажу пару слов, что шпильки я искал около 2х часов, и то купил 13 нужного размера и 7 более длинных, которые потом пришлось резать и точить с торца, чтобы придать нормальный внешний вид. Благо ребята в сервисе рукастые и делать могут всё! Одну шпильку подсунули другого посадочного диаметра (вместо 13мм, дали на 13.9мм, с ней тоже намаялись чтобы вставить). Проставки минимум нашел на 10мм, дальше либо больше (12, 15, 20, 25 и т.д.), либо маленькие до 6мм (а их мы уже пробовали).
В сервис я приехал где-то в 14.30. Там меня уже ждал мастер, который согласился сделать все в выходной день! За что ему отдельная благодарность.
Ну поехали. Пока машинку не разобрали, сделал фотки штаной системы!

Распечатали коробки > так выглядит XYZ диск:

XYZ Rotor 330
No

Подняли машинку на подъемник и начали делать. Пока Виталий подбирал нужный инструмент, я делал фотки на телефон.
Штатная система mazda 6 2.0:

stock1
stock1

Ну давай разбирать. Аккуратно открутили крепление штатного суппорта. Плавно его сняли и отвели в сторону, чтобы не сливать тормозную жидкость. Дальше надо снять тормозной диск. Он крепится 2мя винтами, которые уже успели намертво прикипеть. Греть нельзя, т.к. можно повредить тормозной диск. Вообщем открутили ударной отверточкой. В итоге имеем ступицу со шпильками.

stock3

На передней оси, чтобы поменять шпильки можно обойтись малой кровью, не снимая ступицу. Аккуратно и легонько выбиваем штатные шпильки, выходят они достаточно легко. И вставляем новые. Получается что-то в стиле:

Новые шпильки длинней на 10мм

Ну и дело за малым! Одеваем новый тормозной диск, и фиксируем его парой гаек, чтобы он ровно встал и можно было отцентровать суппорт (в отличии от стоковых, эти винтиками не прикручиваем. В любом случае он ровно встанет после установки колеса и притяжки его гайками).

XYZ Installed 1

 

XYZ Installed 2

 

XYZ Installed 3

Далее устанавливаем суппорт и потом проставки для устранения X-фактора.

XYZ Installed 4

В комплекте как я уже писал идет крепежный кронштейн, который крепится на штатное крепление стокового суппорта и комплект шайбочек, чтобы выровнять суппорт относительно томозного диска. Аккуратно все прикручиваем и вуаля!

XYZ Installed 5

Пока разбирали вторую ось, я успел распечатать и сфоткать колодки.

XYZ Pad 1

 

XYZ Pad 2

Размером они как стоковый суппорт!

После пары часов мучений передняя ось готова! Дальше нужно удлинить шпильки задней оси, чтобы установить проставки (иначе колесная база спереди и сзади будет разная, что негативно скажется на управляемости машины). Сзади все сложнее, чтобы установить шпильки пришлось снимать ступицу, т.к. на установленной к ним просто не подлезть. Т.е. вытащить то их можно, но вот поставить новые просто не получится. Так что снимаем крышечку ступицы, откручиваем огромную гайку крепления ступицы и подшипника, и очень нежно снимаем ступицу. Ну а дальше дело за малым. Вытаскиваем шпильки и вставляем новые на прессе. Тут и вспомнилась шпилька больше посадочного диаметра (8тонн её не смогли загнать). Так что Виталий пошел её подтачивать, а я курить. Ну в итоге все собрали поставили ступицы на место. И тут второй подводный камень. Центрующая ступица литого диска на задней оси длиннее на 5мм, чем на передней. И проставки просто не встают до конца (т.к. они с центровкой под 67.1 для того чтобы их одеть на ступицу, а вторая половина идет уже для центровки диска на проставке, т.е. некое подобие ступеньки в центровочном отверстии. Делать нечего, время уже 19.00, выход один — стачивать эту ступеньку. В итоге Виталий пошел к токарю, а я опять курить и мучать автомат с кофе!
Токарь оказался хорошим, сделал все аккуратно. Проставки встали, и даже выступает чуток штатной ступицы (2мм) чтобы отцентровать литой диск! Одели задние колеса, заполнили суппорта тормозной жидкостью, все это хозяйство прокачали и дособирали машинку.

В итоге уставший и довольный я выехал с сервиса около 8 вечера. Пока обкатываю тормоза, плавно торможу. Так что о производительности судить еще не могу. Вроде тормозят, но пока вяло. Посмотрим когда притрутся. 😀

Благодаря выносу колес на 1см, машинку перестало бросать по колее, управляется по ощущениям лучше. Но минус этого — чиркает задним правым колесом об арку на ямах. Придется прокатывать арки (правда у меня задняя правая чуток загнута вниз, это я переусердствовал при установке пластового подкрылка. Ну этот вопрос решится)

Ну и отдельные благодарности ребятам из pro-service.cc Александру и мастеру Виталию, нашему одноклубнику Александру (mahmed2008), который меня морально и всячески поддерживал на протяжении всего это процесса!

Вообщем такая вот история! Дополню уже сейчас. В 3 раз я заезжал к ребятам в сервис, чтобы заменить шланги на армированные Goodridge. Пол года прошло — полет нормальный (тьфу-тьфу). Сейчас в планах съездить еще раз, сделать обслуживание суппортов (чистка и смазка), чтобы с гарантии не сняли! Гарантия на тормозную систему (если комплект идет с пыльниками) дается 2 года.

Из минусов — пришлось раскатывать задние арки, т.к. с 38-м вылетом, начали жутко тереть. Летом уже будут диски без проставок с вылетом ET42. Должно все встать!

Итого.
Тормозная система XYZ 330, 6 поршней (kit mazda 6) с пыльниками — 56.000р
Шланги Goodridge Mazda 6/MPS (№25008) — 7800р (можно найти дешевле, но долго ждать)
Удлиненные шпильки (20 шт) — 2000р. (100р. штука)
Проставки для дисков 10мм — 2400р. (4шт. комплект)
Ну и мастеру за работу — 9000р (со скидкой для мазда клуба)

Цена вопроса: 68 200 рублей

источник drive2.ru

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • XYZ-Racing.ru -Компоненты для тюнинга и спорта