Opel Astra J GTC. Тормоза XYZ-Racing 355mm 6pot на передней оси.

Ну, вот и подошел к концу первый комплект колодок. Думаю, что это подходящее время, чтобы написать отчет о тормозах, поставленных еще в апреле этого года.

Начну с самого начала: почему XYZ и как я их заказывал. Задумываться о замене штатных тормозов я стал еще снежной зимой, поскольку летом предстояло участие в RHHCC. Критерии были наверное самые банальные:

1) Разумная стоимость.
2) Надежность.
3) Установка без «колхоза».

Было перечитано множество российских и зарубежных форумов. И резюмируя прочитанное, я понял, что XYZ подходят мне больше всего. Во-первых: по соотношению цены и качества это оказалось лучшее предложение. Серьезных претензий к качеству их тормозов на просторах интернета обнаружено не было. Ну а после поездки в представительство в Москве, когда мне сказали что изготовят тормоза на заказ именно под мою машину (тормоза XYZ до этого на J GTC никто не ставил) и это никак не скажется на цене. Аванс был оплачен и я поехал в установочный центр делать замеры посадочных размеров штатных суппортов, ступицы и тормозного диска. Собственно много времени это не заняло и размеры отправились на завод. Через несколько дней пришло подтверждение, что завод сможет изготовить нужные мне тормоза. И пошли томительные недели ожидания.

В это время я озадачился выбором колодок. От поставляемых в комплекте колодок было решено отказаться, так как для трека они не очень подходят. Также между прочим пришлось отказаться и от суппортов с пыльниками, поскольку трековые температуры они бы не пережили. Итоговый выбор колодок пал на Ferrodo DS2500. И как показала последующая эксплуатация выбор был сделан верно.

Если честно, то я переживал что тормоза не успеют прийти к началу сезона. Опасения мои были напрасны, тормоза приехали, а за окном все еще лежали сугробы (( но вот снег сошел и настал день икс. В гараже друга меня уже ждали зимовавшие там летние колеса и, решив заодно, переобуться я поехал ставить тормоза. Я не питал особых иллюзий что тормоза сразу встанут без доработок напильником. Однако проблем с установкой не возникло: все встало на свои места и только тормозные шланги оказались немного длиннее, чем нужно. Но это был наш косяк а не завода, потому что когда производили замеры, то решили взять с запасом. Шланги закрепили хитрой системой стяжек и сразу же забыли про них. Вспомню я о них позже )

Что же я получил в итоге:
— Тормозная педаль стала намного отзывчивее и информативнее.
— Машину стало можно остановить буквально как вкопанную.
— Работа всех электронных систем ничуть не пострадала: ABS, ESP и система помощи при трогании в гору работали исправно.

Но прочувствовать весь кайф от тормозов я смог приехав в апреле на первый этап RHHCC в Мячково. Тормозить перед поворотом стало можно настолько поздно насколько позволяет инстинкт самосохранения. Торможения стали прогнозируемыми на протяжении всех боевых кругов и ни о каком перегреве тормозов и речи не было. Но к концу второй попытки я понял, что торможения стали менее эффективными и заехав в боксы я стал искать причину. Выслушав меня бывалые гонщики сразу спросили какую тормозуху я залил и услышав о Motul DOT 5.1 только посмеялись. Оказывается 5.1 отлично работает при городской езде, а на трек нужно уже заливать более высокотемпературную жидкость Motul RBF600 или 660. Сменив тормозуху после этапа на «правильную» с такими проблемами я больше не сталкивался.

Колодки DS2500 сначала показали себя отлично, но это было только первые этапы, пока я не вкатался в трассы и машину. В городе они просто великолепно себя ведут, но на трек надо что-то более «злое». И они были на заменены на DS3000 на которых я сейчас и езжу. Но чтобы начать понимать тормоза нужны были именно 2500.
На очередном ТО при проверке машины официалы обратили мое внимание на то что тормозные шланги все же могут задевать за колесо и надо бы заменить их на шланги меньшей длины. Прикидывая сколько же будут стоить шланги, я позвони в XYZ. Но ребята меня порадовали тем что нужные мне шланги я получу бесплатно, поскольку моя машина была экспериментальной и теперь шланги будут приходить с завода уже нужной длины. Поскольку расходники есть в наличии, то забрать и установить шланги я смог уже на следующий день.

В принципе за весь сезон эксплуатации больше никаких проблем с тормозами не возникало. Резюмируя сотни торможений на треке и больше 20 000 пробега по городу я могу сказать, что ни сколько не жалею о своем выборе и потраченных деньгах. Это того стоит. Первые дни конечно было страшно ездит на не родных тормозах, но теперь вспоминать о стоке даже и не хочется!

Тормоза покупались в представительстве XYZ: 

xyz-racing.ru
Ну и несколько фото:

Opel Astra J GTC. Тормоза XYZ
источник: drive2.ru
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • XYZ-Racing.ru -Компоненты для тюнинга и спорта