Mazda 6 (2nd generation). Подвеска XYZ установка и отзыв.

Насмотревшись и начитавшись всевозможных мануалов по установке, обсудив все мелочи с владельцами винтов данной категории, я принялся за установку. Для тех кто любит делать все своими руками распишу как можно заменить стоики в сборе на Мазда 6 (а возможно и на другие автомобили с аналогичной подвеской) своими руками.
Кому буквы не интересны переходите сразу к части 2.

ЧАСТЬ 1 Инструкция по установке.
Итак, что мы имеем, McPherson спереди, и многорычажка сзади. Забегая вперед скажу что замена стоек весьма не сложный процесс при наличии всех инструментов. На руках у меня было: ящик с ключами, медная смазка, WD-40, съемники пружин, голова, руки, терпение, 2 пня в качестве подпора (возможно что-то еще, напишу когда всмпомню). Начал я с многорычажки.
1) Снимаем колесо (домкратим, крутим гайки, херачим ногой по колесу, если оно приклеилось к ступице, кладем его под жопу, садимся и изучаем подколесное пространство)
2) Что мы видим внутри.

 4733960_1

Схема №1

А видим что все проще не куда. Стойка держится тупо 2-умя болтами 2 и 3 на картинке

 9e53a0cs-960_2

Известный легкоатлет Усейн Болт, установивший мировой рекорд на дистанции 150 метров в рамках уличного забега в Манчестере — 14,35 сек.

, Один на 17, другой на 19.
3) Так как после подъема авто вместо домкрата стоит подпор, то домкратом подпираем рычаг, дабы он туда сюда не ходил. Ну и крутим гайки предварительно все смазав и дав впитатся смазке, Гайки японские, не ломаются, крутятся на ура. Снимаем амортизатор. Mission complete.
4) теперь смотрим на пружину. Она находится на рычаге и для того чтоб ее снять надо просто его отогнув предварительно выкрутив болт 1. Сперва я воспользовался съемниками пружин, для того чтобы уменьшить высоту пружине и тем самым облегчить процесс ее снятия. По обе стороны я закрутил съемники, пружину уже можно было покрутить внутри. Далее крутим болт №1, убираем домкрат, берем монтажку, вставляем в отверстие рычага, наступаем одной ногой на нее, рычаг отгибается, снимаем пружину. Mission complete.
Таким же образом только в обратном направлении ставим новые пружины и амморты, и повторяем все с другой стороной.
5) переходим к передку. Здесь тоже все предельно просто, но головой пришлось думать побольше.

 e733a0cs-960_3

Схема №2

В принципе стойка в сборе прикреплена 3мя гайками (на картинке гайки обозначены №2) к чашке сверху, а снизу затянута на вилке болтом №1. Вилка в свою очередь привинчена к рычагу болтом №3 (очень напоминает вилку от велика)) К стоике также прикреплен тормозной шланг и стабилизатор. Ну а теперь как это все снимаем. Опять на всякие случай под рычаг ставлю домкрат, чтоб ничего не гуляло. Сперва ослабляем 3 гайки под №2, спускаемся вниз, снимаем тормозной шланг, и отвинчиваем стабилизатор. Вот со стабилизатором я просидел больше часа, пока допетрил как его снять, в принципе без интернета я наверно и недопетрил вовсе). В общем когда его откручиваешь ключом он начинает проворачиваться, а с обратной стороны его нечем зафиксировать. Оказалось что в стержне под грязью располагается отверстие под шестигранник.

f0b3a0cs-960_4

Примерная схема)


Все чистим, суем, крутим, держим, снимаем. Далее откручиваем болт №1 иболт №3 последовательно, опускаем вилку, откручиваем гайки №2 сверху, в итоге амморт проваливается. Снимаем домкрат, отгибаем вилку, снимаем стойку в сборе. Mission complete.
6) В обратной последовательности ставим все новое, Если подвеска винтовая как было в моем случае, то для простоты преднатяг стоит настроить сразу, а потом уже корректировать когда все будет на месте. В обратной последовательности все собираем и повторяем со второй стороной.

Если кто-то будет опираться на мою инструкцию и возникнут проблемы пишите в личку, объясню на пальцах. Если кто-то боится устанавливать самостоятельно везите свою тачку ко мне 😉

 cc0ba0cs-960_5

ЧАСТЬ 2 Отзыв о хузах или оно вам вообще надо?

 a30ba0cs-960_6

Пока вот так.

Настраивал раза 3, пока оставил так, но корректировка еще будет. перед и зад вогнал по арки. Жопа скручена почти в 0, но из-за того что я оставил родные резинки, а они толстые, попец сильно не рухнул. Передок опустил ровно по арку. В итоге вышло что попа чуть выше, спустя неделю попец немного просел, но все равно он выше.

 fa8ba0cs-960_7

Сразу после установки.

Жескость поставил М10/30Ж (где м-мягкость-ж жескость) Жопа получилось жеще, передок мягче, в итоге по неровностям на высокой скорости ездишь как по волнам, качает тачку, поставил М15/30Ж стало все четко. Что могу сказать про отличие XYZ от родной подвески. Есть возможность настроить ее мягче чем заводскую, НО, из-за того что пружины жеские и ход подвески короче, то на кочках амморт проваливается быстро а пружины выпуливают ее в исходное состояние слишком быстро и комфорта особого от этого не получаешь, Можно похимичить с преднатягом и прочими настроиками, но все таки мне кажется супер комфорта с этими пружинами вам не видать. С моими настройками жесткость осталась как у заводской подвески. Но опять же пружины и ход немного делают разницу. Хотел бы отметить один плюс, который меня поразил, на коротких, противных лежачих полицейских, на скорости чуть выше чем обычной (25-35 км/ч) подвеска отрабатывает их идеально, т. е. Пружина сработать не успевает, и ты комфортно их проскакиваешь. На родных стойках я такие искусственные бугры просто ненавидел, потому что была просто супер качка.
Ну теперь хочу рассказать про управляемость. Если оценить по 10-и бальной шкале, то я бы поставил 10-ку. При старте морду не задирает, в повороты вваливает вообще без потери скорости и без каких-либо кренов. Порой хочется ввалить еще быстрей в поворот но тут уже жмет сами знаете что. Вдруг камушек или повышенная загрязненность покрытия и улетишь в облака высоко высоко. Покрутился на стоянки для теста, могу сказать что вжимает в бока достойно.
Про клиренс хотел бы сказать следующее. Сперва я погорячился со скруткой, цеплять днищем стал почти везде, спасает только защита картера из поликарбоната, без нее блобы страшно, По разбитой грунтовке приходится частенько ездить, в итоге думаю передок приподниму на 1-1.5см, как раз с жопой ровно будет, и жесткость посильней подкручу. Ездить на низкой тачке не удобно и не быстро, я пока ищу компромисс, потому что своим активным вождением пожертвовать пока не могу.

Итог такой:
Если вам нужна управляемость для супер таза, то такую вещь стоит поставить. Если вы Стэнсер и вам пофиг на комфорт, то тоже можно поставить, но лучше задумайтесь, так ли вы болеете этим.
Если ваши стоики умерли, вы хотите попробывать что-то новое и ваш выбор пал на винты, то я бы посоветовал очень хорошо подумать. (У меня случилось так) А лучше попросить покатать вас на авто с такой подвеской. Лично у меня пока непонятные ощущения.

8b6ba0cs-960_8

Фотка до и после.

Следующая тема будет про шумоизоляцию и Автозвук, тачку уже обклеил, эффект есть, причем огромный. Музло установил, но нет времени на писанину и хвастовство)

Последние фотки с посадкой.

 1c2418cs-960_9

Посадкой переднего колеса.

 7a2418cs-960_10

Посадка в целом.

источник 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • XYZ-Racing.ru -Компоненты для тюнинга и спорта